Офисный дресс-код

Зачастую работодатель считает необходимым ввести в офисе определенные требования к стилю одежды. Разрабатываются правила, положение о дресс-коде, после чего все должны приходить на работу в галстуках и брюках или юбке с запонками. Не так давно в интернете активно обсуждались требования к деловому стилю одежды сотрудниц «Газпром нефти».

Далеко не все будут довольны такими правилами. Необходимость соблюдения дресс-кода даже может стать препятствием для выбора места работы. Многие из нас отдадут предпочтение работодателю, который не навязывает своим сотрудникам строгих правил в одежде.

Для начала необходимо определиться, что же такое «дресс-код».

Название термина произошло от английского «dress code», что можно перевести на русский язык как «платяной кодекс». Но такого выражения никто не употребляет, и словосочетание «дресс-код» стало интернациональным.

Дресс-код – это стиль одежды, которого требуется придерживаться на работе.

Вы можете сказать, что от врачей, проводников, шахтеров, уборщиков требуют придерживаться определенного стиля в одежде, надевать униформу, средства защиты, но в отношении них не употребляют термина «дресс-код». Действительно, к одежде некоторых профессий существуют строгие требования, но в этих случаях можно говорить не о дресс-коде, а о форме одежды, или униформе.

В чем же разница с дресс-кодом? А в том, что униформу работнику выдает (и покупает или возмещает стоимость) работодатель (врачу – халат, проводнику – форму и т.д.), а в случае с дресс-кодом работодатель заставляет сотрудников покупать за свой счет определенную одежду и присутствовать на работе только в ней.

Что делать, если вас не устраивают правила дресс-кода? Как бороться с положением о дресс-коде в компании?

Если в правилах внутреннего трудового распорядка, с которыми вы ознакомлены под роспись, прописаны требования к внешнему виду работников, то их придется выполнять.

Что может грозить тому, кто отказывается одеваться в соответствии с правилами?

Во-первых, работодатели любят применять такую форму ответственности, как штраф. Скажем сразу – это абсолютно незаконно. Ни под каким предлогом. Ни на каком основании. Даже если начальник ссылается на приказ самого главного директора, акционера, председателя совета директоров или их всех вместе взятых. Трудовой кодекс запрещает штрафовать работников.

Во-вторых, уволить за нарушение корпоративного дресс-кода также нельзя. Потому что нет такого основания для увольнения в Трудовом кодексе. Но следует помнить, что не бояться увольнения могут только те работники, которые полностью выполняют свои трудовые обязанности.

Поскольку штрафовать и увольнять за нарушение дресс-кода нельзя, то работодатель может воздействовать на внешний вид своих сотрудников двумя способами:

  1. Лишая премий и иных бонусов. Это актуально для тех случаев, когда фиксированная часть заработной платы невелика, а размер дополнительных выплат сильно превышает оклад. Соответственно, в положении о премировании должно быть установлено, что работника можно лишить части премии за невыполнение правил внутреннего трудового распорядка, которыми установлен дресс-код.
  2. Выплачивая премии и бонусы. В организации может быть установлено особое премирование для лиц, неукоснительно выполняющих правила внутреннего трудового распорядка, в том числе в части дресс-кода. Тогда у работника будет материальный стимул соблюдать корпоративный стиль в одежде.

Таким образом, хочется подвести итог сказанному.

Работодатель не может оштрафовать работника или уволить за отсутствующий галстук или брюки вместо юбки. Но он может поставить размер премии или надбавке к зарплате в зависимость от соблюдения корпоративного дресс-кода.

В любом случае, решать, как одеваться, всегда вам.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика