Возвращаем исправный технически сложный товар в интернет-магазин
ВОЗВРАЩАЕМ ИСПРАВНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

ВОЗВРАЩАЕМ ИСПРАВНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

20130913_1Уважаемые читатели! Ранее мы анализировали, как быть, если приобретенный гаджет вам не понравился, и пришли к выводу, что купленные телефон, телевизор, планшет, ноутбук, фотоаппарат и пр. нельзя вернуть в магазин и потребовать уплаченных денег на том основании, что он вам не подошел. Вопрос этот, судя по количеству запросов в поисковых системах, волнует многих.

Но жизнь не стоит на месте, а электронная жизнь — тем более. Гаджеты все активнее и активнее покупаются в интернет-магазинах. Так, согласно исследованиям компании InSales в 2012 году российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 350,6 млрд рублей, что на 36% больше, чем в 2011 году. В 2013 году тенденция к росту сохраняется. Сделанные ранее выводы о невозможности вернуть технически сложный товар продавцу касались только розничных магазинов. В торговле через интернет все по-другому. А как — опишем ниже.


Невозможность возврата технически сложных средств надлежащего качества установлена Постановлением Правительства от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного использования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

 

Вместе с тем Закон «О защите прав потребителей» предусматривает особое регулирование для товаров, продаваемых дистанционным способом (в интернет-магазинах, в «магазине на диване», по почтовым каталогам и т.п.).

В статье 26.Закона указывается, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Если информация об этом не была доведена до потребителя, то отказаться от товара можно в течение трех месяцев.

Данная норма является специальной по отношению к норме о перечне товаров, в возврате которых может быть отказано. Поэтому при продаже товаров через интернет-магазины право покупателя вернуть приобретенное ограничено только указанным сроком. Ну и, разумеется, должны быть соблюдены обязательные условия: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Важный момент.

Как известно, многие розничные магазины (например, «Евросеть», «Детский мир», «Буквоед» и пр.), в котором товар можно посмотреть, попробовать и пощупать, открывают интернет-магазины. Тем самым они осваивают новые способы продажи.

Так вот, товары, приобретенные в таких интернет-магазинах, не будут считаться проданными дистанционным способом. На них распространяются все ограничения по возможности возврата.

 

20130913_3

 

One more thing. Если интернет-магазин выполнит ваши законные требования и примет товар обратно, то из цены товара продавец может вычесть и удержать стоимость доставки.

Как быть, если интернет-магазин отказывается принимать телефон или планшет обратно, ссылаясь на то, что это технически сложный товар? Необходимо написать претензию, в которой потребовать принять товар обратно и возвратить уплаченные за него деньги со ссылкой на статью 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Обязательно в двух экземплярах, на одном из которых поставить отметку магазина и взять этот экземпляр себе. Требование потребителя о возврате уплаченного за товар должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона).

Если же продавец окажется упрямым и не захочет принять технически сложный товар и вернуть вам деньги, то у вас остается возможность оспорить его действия в суде. В таком случае с магазина в вашу пользу может быть взыскана не только стоимость товара, но и неустойка в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (статья 23 Закона). Также с продавца может быть взыскан штраф в размере 50% от присужденной вам суммы. Правда, этот штраф зачисляется в бюджет, а не идет в карман потребителю, но перспектива его уплаты должна стать дополнительным аргументом в досудебном споре с продавцом.

Успехов вам в покупках!

20130913_4

Добавить комментарий

Закрыть меню